Гайд по работе со списками контактов для рассылок

Гайд по работе со списками контактов для рассылок

Главная задача списков — сегментация ваших контактов. Разная целевая аудитория должна получать разные письма.

Сейчас мы объясним, как пользоваться главным инструментом сегментирования в ActiveCampaign, какие есть функции у списков и какие возможности они дают.

Интуитивное понимание — это, конечно, хорошо. Но оно не всегда позволяет раскрыть все возможности системы, так что мы очень рекомендуем прочитать эту статью.

ДИСКЛЕЙМЕР

Возможно, некоторые названия разделов в русской версии ActiveCampaign вас удивят, озадачат или даже ошарашат. Мы не будем говорить, что так и задумано, на самом деле это просто несовершенный машинный перевод. Но мы работаем над тем, чтобы все исправить!Для вашего удобства в инструкциях после особо странных названий разделов есть короткие пояснения в скобках, которые призваны объяснить, что это вообще такое. Например: Кампании (рассылки), Листы(списки контактов) и т.д.

Что такое списки?

Список — это самый крупный сегмент, на который можно поделить все ваши контакты. Это — первый уровень сегментации. Сначала ваша большая база контактов делится на списки, а уже после этого дробится на более мелкие составляющие с помощью тегов и полей в настройках контактов.

клетка апельсина

Важно понимать, что сегментировать контакты — означает объединить в общую группу адреса, которые схожи друг с другом по какой-либо важной характеристике, а их пользователи ведут себя схожим образом.

Это значит, что главная характеристика списка очень обобщает, тогда как теги уточняют.

Например, у вас есть список, в котором контакты женщин от 20 до 45 лет — целевая аудитория для продажи косметики. В таком случае теги внутри этого списка будут сильнее делить их по возрасту (20-25, 25-30, 30-40 лет). А пользовательские поля будут разделять их по личным предпочтениям исходя из покупок, которые они уже совершили.

Списки видны только вам, их можно интегрировать со сторонними программами, вроде Shopify, Zapier и др. Помимо этого можно настроить триггеры (подписка или отписка, например), благодаря которым контакты будут вноситься в тот или иной список автоматически.

Обратите внимание: в обычных системах для e-mail маркетинга сообщения привязываются к конкретным спискам контактов. И если вам необходимо сделать одинаковую рассылку на несколько списков, то вам придется отправлять его несколько раз, даже если сообщение абсолютно не менялось. В ActiveCampaign сообщения не привязываются к спискам. Вы можете отправлять одно сообщение контактам из разных списков без каких бы то ни было трудностей.

Виды списков

списки контактов

управление списками контактов

Вы можете подписывать и отписывать контакты на списки (это можно делать и автоматически). Списки можно создавать в учетной записи на вкладке Листы (списки).

Если вы уже являетесь активным пользователем ActiveCampaign, то вы наверняка заметили, что разработчики стараются сделать платформу максимально гибкой. Потому что каждый бизнес имеет свои потребности и они бы хотели, чтобы их система эти потребности удовлетворяла в полной мере.

Поэтому мы стараемся давать рекомендации, которые помогут вам максимально эффективно использовать ActiveCampaign.

Одна из таких рекомендаций: мы предлагаем изначально делить ваших пользователей только на два списка — клиенты и потенциальные клиенты.

Список потенциальных клиентов

Это просто список ваших лидов. Все, контакты, которые вы получили в ходе вашей работы и загрузили в систему.

В каком-то смысле это главный список в системе, потому что с его помощью вы будете конвертировать потенциальных потребителей в продажи.

Список клиентов

Любой, кто купил продукт или совершил целевое действие на сайте попадает в этот список.

Такой подход к составлению списков помогает эффективно конвертировать потенциальных клиентов в настоящих, а настоящим клиентам допродавать продукты и услуги, постепенно переводя их в статус постоянных клиентов.

Еще один тип списка, который мы рекомендуем использовать — тестовый список. Его можно использовать для проверки сообщений в рассылках, возможностей обратной связи и вообще всех действий, которые можно производить над списками контактов,

Больше видов списков

типы сообщений для списков

Конечно, вам может понадобиться больше, чем два списка в силу особенностей вашего бизнеса или просто потому что вам так удобней.

Давайте посмотрим как можно разбить список потенциальных клиентов и список клиентов на более мелкие.

Разбиваем списки потенциальных клиентов

Многие разбивают такие списки в зависимости от типа сообщений, которые они будут рассылать тем или иным пользователям. Это могут быть новости, обновления вашего блога, приглашения на мероприятия, предложения продуктов или даже системные оповещения.

Разбиваем списки клиентов

Клиентов часто разделяют по продуктам (или типам продуктов), которые они предпочитают. Однако, если у вас боле пяти (типов) продуктов, мы рекомендуем пользоваться тегами.

В чем проблема с большим количеством списков?

Основная проблема всегда заключается в отписках.

Если вы используете списки по типам сообщений, то есть риск того, что контакты, которые от них отписались, будут думать, что они отписались от всех сообщений вашей компании.

Однако в системе таких списков получается, что они отписываются лишь от этого списка. Кто-то может посчитать это преимуществом, но это совсем не так.

Сообщения, которые пользователь не хотел бы видеть продолжат приходить, и это сразу вызовет негативную реакцию с его стороны.

К тому же, он может сообщить о спаме с вашей стороны, а это плохо отразится рассылках для всех ваших пользователей.

С другой же стороны, если у вас есть только список ваших клиентов и потенциальных клиентов, а остальную сегментацию вы проводите с помощью тегов, то клиент, отписавшийся от вашей рассылки, прервет всю связь с вашей компанией и вы избежите проблем, описанных выше.

Вывод

Мы можем сколько угодно давать рекомендации или расписывать преимущества и недостатки каждого подхода, но только вы знаете, что лучше для вашего бизнеса и как вам удобней строить работу с ActiveCampaign. 

Пользуйтесь ей с удовольствием, а мы всегда подскажем, если возникнут вопросы!