Как от простого e-mail маркетинга перейти к автоматическому маркетингу?

Как от простого e-mail маркетинга перейти к автоматическому маркетингу?

Если вы хотели бы понять всю гибкость системы и с ее помощью автоматизировать все маркетинговые процессы, то эта статья определенно будет вам полезна.

Автоматизация маркетинга может быть очень удобной и функциональной, но поначалу она может немного путать и сбивать с толку. В этой статье мы дадим вам несколько простых советов по тому, как эффективней использовать возможности автоматизации маркетинговых процессов.

Главный секрет кроется в трех пунктах:

1. Запишите все

Запишите все текущие маркетинговые процессы. Ни один процесс не может быть слишком большим или, наоборот, незначительным. Запишите каждый из них. Потратьте время, чтобы отвлечься от непосредственно продаж, взять блокнот, альбом или доску для заметок и записать каждый процесс, необходимый для конвертации потенциального клиента в покупателя.

Не беспокойтесь, если ваши заметки не будут сочетаться друг с другом или будут неидеальными — просто запишите все, чтобы понимать, как именно работают ваши процессы.

записки

Мы рекомендуем вам купить блокнот, который будет специальным блокнотом автоматизации. Это очень удобно, потому что вам понадобиться делать заметки не только в начале вашего пути по автоматизации маркетинга, но и на протяжении всей работы. По мере развития вашего бизнеса и изменения его потребностей, вам нужно будет продумывать, как лучше расширить возможности автоматизированных процессов, повысить их эффективность и добавить что-нибудь новое.

Когда вы обдумываете работу ваших процессов, не забудьте про процессы, связанные с контактами (контактные формы, лидогенерации, скрытый контент, еженедельная рассылка новостей и работа с отписками).

Не забудьте еще прописать административные задачи. Они очень важны и могут включать в себя, например, уведомление вашего торгового представителя о выходе нового продукта, добавление контактам тегов, сбор данных о контактах или ответ на письма контактов. Продумайте, какие из этих задач за вас может выполнять виртуальный помощник?

Обратите внимание: многие наши пользователи не понимают, что ActiveCampaign позволяет автоматизировать не только e-mail маркетинг, но и текущие бизнес-процессы. Однако, если вы читаете эту статью, то вы уже догадываетесь об этом! Так что это примечание нужно лишь для того, чтобы напомнить вам обратить внимания на все процессы, которые происходят в вашей компании. Запишите каждый из них.

На этом этапе можно не переживать, в каком порядке вы описываете ваши процессы, мы поговорим об этом в следующем пункте.

2. Уточните процессы

Разделите все ваши процессы на 2 большие группы:

  • Путь клиента (взаимодействие с контактами)
  • Административные процессы (ваше закулисье)
записки

Примеры процессов, связанных с клиентами: сообщения на сайте, контактные формы, лидогенерации, еженедельные рассылки, личные сообщения, СМС-сообщения.

Примеры административных процессов: сбор и систематизация контактных данных, оценка потенциальных клиентов, уведомление торгового представителя о потенциальных клиентах, добавление тегов контактам, отслеживание поведения контактов на сайте, определение ресурсов, с которых они переходят к вам на сайт, напоминания связаться с теми или иными контактами лично или ответить на их письмо на почте.

3. Постройте вашу систему

Как только вы закончите записывать и структурировать все процессы вашей работы, вы будете готовы приступить к созданию автоматизированной платформы. 

Начните с процессов, касающихся пути клиента по воронке продаж. С того момента, когда в вашей базе данных появляется новый контакт и проследите за тем, как последовательно преобразить этот контакт в потенциального клиента, а затем в покупателя. Например, спросите себя, есть ли у вас контакты, которые заполнили форму? Или они использовали чат-бот на сайте, чтобы получить подписку на ваш список рассылки? Какую бы тактику вы ни выбрали, сделайте это стартовой точкой, моментом вхождения клиента в воронку. После этого можно начать постепенно выстраивать остальные процессы в том порядке, в котором логично их поставить, чтобы привести контакт в потенциальные клиенты.

сортировка целей

Если вы решили всерьез этим заняться, но сомневаетесь, будет ли это работать, вы можете провести сплит-тестирование автоматизаций. Создайте альтернативные варианты действий с контактами и система сама настроится на более выигрышный вариант. После этого можно приступать к настройке административных процессов.

Итак

Не забывайте, что переход на автоматизацию маркетинга — постоянный, непрерывный процесс. Если вы хотите настроить все за неделю и забыть об этом, то вас ждет глубокое разочарование. Автоматизация помогает существенно экономить время на выполнении многих задач, но это не значит, что она может работать совершенно без какого-либо контроля. Помните об этом и используйте все возможности эффективного развития вашего бизнеса с ActiveCampaign!